Дубайский Крик

Дубаи имеет выгодное географическое положение, в результате он стал центром торговли Востока. Лагуна «Дубайский крик» делит город Дубаи на две части, где заключается множество взаимовыгодных сделок и контрактов между деловыми партнёрами. Благодаря удобному расположению и наличию лагуны, Дубаи стал торговым центром, центром международного и регионального судоходства, реэкспортных и транзитных операций. Роль Дубайского Крика всегда высоко ценилась как важная водная артерия для проведения разного рода коммерческих предприятий. Лагуна углублялась и расширялась. Хотя правительство щедро финансировало подобные проекты, его Высочеством шейхом Рашидом был основан специальный фонд, занимающийся донно-углубительными работами в Крике Дубаи.

Реконструкция Крика в 1960 предусматривала на первом этапе прорытие канала глубиною в 6 футов и длиною – до 4 000 футов. Второй этап предусматривал постройку шпунтового ограждения по обеим сторонам Дубайского Крика. Работы проведены с успехом, что увеличило проходимость и количество проходимых судов, позволило заходить в лагуну судам с большой грузоподъёмностью. Одновременно горожанами стали осваиваться оба берега – они выстраивали здесь свои дома и торговые лавки. Мост Аль Мактум был построен в 1964 году, соединив два берега одного города, в 1968 году мост был реконструирован и оснащён подвижным механизмом для поднятия части моста.

Это стало необходимым в связи с обнаружением нефтяных месторождений, чтобы обеспечить беспрепятственный проход под мостом нефтяным танкерам. Естественно, что товарооборот и грузопоток увеличился во много раз. Здесь несколько действующих морских портов, имеющих престижные международные награды. Крик Дубая протянулся на 14 км. Он постоянно реконструируется и улучшается, здесь построено уже несколько мостов и туннель Аль Шиндага.