Выставочный бизнес в Объединённых Арабских Эмиратах.

gulfood-1В ОАЭ благодаря выставкам и различным мероприятиям, сопутствующим им, успешно продвигаются новые наукоемкие, высокоинтеллектуальные технологии и связанные с ними производства, причём, как регионального, так и мирового уровня. Кроме того, экспозиции позволяют отечественным, выпускаемым в стране товарам и предоставляемым в самых различных областях услугам продвигаться на внутренний и внешний рынки.

В целом, выставочная индустрия является связующим звеном между внутренней и международной торговлей, что дает возможность привлечь иностранные инвестиции для развития разнообразных секторов экономики, нуждающихся в значительных капитальных затратах, направленных на реализацию перспективных проектов. Эта индустрия оказывает влияние на торговую, промышленную и внешнеэкономическую деятельность страны, на продвижение ключевых отраслей национальной экономики, при этом, она сама стала одним из её сегментов. На основании выше изложенного, можно сделать заключение о том, что данная сфера имеет огромное значение в развитии страны.

Особенности развития выставочной индустрии в ОАЭ

Выставочный бизнес является сложным, многофункциональным и многогранным сектором национальной экономики, поэтому его можно сравнивать с такими направлениями, как: промышленность, технологическая, предпринимательская и научная деятельность. Только благодаря жесткой конкуренции и поиску новых способов реализации продукции увеличивается количество выставочных проектов, позволяющих обеспечивать и продвигать мобильность рыночных отношений, создавать информационное поле, формировать большие денежные потоки и пополнять бюджет страны.

В последние десятилетия в ОАЭ было построено множество выставочных центров, способных удовлетворить потребности самых разных требовательных организаторов современных выставок. Также с помощью выставочного бизнеса развиваются и увеличиваются доходы от таких коммуникативных отраслей экономики, как транспортная, туристическая, гостиничная и др. Кроме того, выставки, проводимые в Арабских Эмиратах, дают возможность познакомиться с достижениями стран Ближнего Востока и Азии.

Относительно доходной составляющей выставочного бизнеса можно сказать следующее: например, в 2010 году 3,8 млн. человек посетило разнообразные выставки, конференции и ярмарки в ОАЭ, что позволило неплохо пополнить бюджет страны. Согласно данным Informa Exhibitions – одного из крупнейших организаторов презентации и конференций в Эмиратах, такие мероприятия, как: Cityscape, Arab Health, NAJAH Education и т.д. принесли в сумме 227 млн. долл. в казну страны. Сюда входят траты приглашенных посетителей, экспозиционеров, туристов, расходы на транспортировку оборудования, рекламу, авиабилеты, передвижения, питание, проживание и т.д. В ОАЭ функционируют 34 крупные демонстрационные площадки, занимающие территорию общей площадью 630 тысяч кв. м., что свидетельствует об огромной роли выставочной индустрии. Также ещё разработано несколько грандиозных выставочных проектов, благодаря им правительство планирует опередить Иран, лидирующий в этом регионе на данный момент.